ГРАНД-МАСТЕР-КЛАСС "ЙОГА - РАЗГОВОР С СОБСТВЕННОЙ ДУШОЙ" (ГРЕЦИЯ, 2007)

 

 
 
О ЧЁМ МОЛЧИТ ДУША

Впечатления о путешествии в Гранд-Мастер-класс с Андреем Алексеевичем Левшиновым, которое состоялось 15-22 июля 2007 года в Греции (Халкидики, отель Pallini Beach)
 

 
 Строчки легко и быстро ложились на бумагу, следуя звучавшему внутреннему ритму:
О чём молчит моя душа?
Чего она сказать не хочет?
Сверху, прямо над столиком открытого кафе, где я спешила записать родившееся стихотворение, свисала гирлянда оранжево-красных цветов, по-южному крупных и обильных. Внизу голубела вода бассейна, впитавшая щедрость июльского солнца и безмятежность чистейших халкидийских небес. Чуть дальше, за стройными кипарисами, виднелось море. 

 
Чего не хватало моей душе под синим небом Греции, среди мирной курортной идиллии? Душа молчала. Остывал чай. Стихотворение было дописано. Оно выплеснулось разом, единым духом, на одном дыхании. Тетрадь была открыта на странице с записями лекции. Перед ней стояло заглавие "Йога – разговор с собственной душой".
Разговаривать со своей душой в Грецию, в Халкидики, я приехала не одна, а с группой людей, собравшихся здесь из самых разных городов мира, чтобы под руководством Андрея Алексеевича Левшинова лучше понять себя, свои возможности, понять причины того, почему что-то складывалось в жизни не так и найти пути решения этих задач, и, наконец, для того, чтобы стать здоровее, сильнее, моложе – для кого это было актуально, красивее, счастливее.
В Гранде многое происходит. К чему-то я, так мне казалось, была готова, потому что смотрела фильмы, слышала множество рассказов о таких поездках.  Но никакой чужой опыт не заменит собственного. В Гранде у каждого свои открытия, хотя внешне все вроде бы делают одинаковые действия, живут в одном и том же режиме. Работа Андрея Алексеевича с каждым членом группы глубоко индивидуальна.  Рассказывать об этом непросто, потому что всякий раз затрагиваются очень глубинные, тайные слои, вернее, наслоения, мешающие проявлению истинного Я человека, мешающие пробиться через эти наслоения голосу души. Внешне это происходит очень по-разному,  и может проявляться как во внимании, так и в невнимании Мастера к кому-либо, может проявляться его одобрительным жестом или похвалой, а может, и наоборот – окриком и требованием, к примеру, гнуться лучше… Каждое действие Мастера всегда является именно тем, что нужно именно этому человеку именно в данный момент.
Моё ощущение Гранда складывалось из собственных внутренних восприятий, задач, собственной работы, из происходящего на моих глазах с другими людьми, из моего понимания, вернее, уровня моего понимания – о каком-либо целостном понимании речи быть не может – работы Мастера, прежде всего, конечно, через призму работы со мной. Это ощущение Гранда формировалось не только из наблюдений, но и из бесед, интервью с другими участниками, из лекций, разговоров с Мастером, из общей атмосферы, которую он формировал в нашей группе с помощью режима дня, питания, тренировок, и с требованием погружённости в происходящее, полнейшей концентрации или хотя бы стремления к таковой, чтобы жизнь в предложенном нам ритме складывалась вполне естественно.
 
Вечерние занятие начиналось лекцией об этических принципах йоги не в отвлечённом, а в конкретно-жизненном аспекте. Обретало формы и очертания то, о чём начинал каждый догадываться, находило подтверждение то, что было открыто. Сатья, Астейя, Аппареграха облекались чувством и логикой повседневного смысла.
Группа вслед за Андреем Алексеевичем двинулась к обрыву, и постепенно все скрылись за очередным выступом скалы. Я вдруг отчётливо поняла: спуститься не смогу – дрожали коленки, одновременно бросало и в жар, и в холод. Сделав несколько неверных шагов по направлению к спуску, я намертво уцепилась за последнее, растущее у края, дерево, и уже не могла двинуться ни назад, ни вперёд.

В эти мгновения так отчётливо стало ясно, что только страхи, только ментальные ограничения, сдерживаемые внутренними путами представления о самой себе: могу – не могу мешают мне не только спуститься с горы, но и жить более свободно, более насыщенно, с большей творческой отдачей.


 
j
Именно внутреннее напряжение, концентрация на желании идти вслед за всеми туда, к морю, – и сопротивлении тела и чего-то внутри этому желанию, - каким-то образом просветлило общую картину: направление моей собственной работы на Гранде, цепочку изменений, которые Андрей Алексеевич направлял в процессе тренингов, упражнений, разговоров, замечаний, реплик, совместных поездок - того, что получалось и не получалось в эти дни. (Продолжение. Нажать кнопку вверху страницы).
ЛАРИСА КОРЯКИНА
Сайт создан в системе uCoz