Впечатление недели Ларисы Корякиной
"Победа духа в Звёздном Гранде"
А знаете ли вы что такое Гранд-Мастер-класс? А звёздный Гранд-Мастер-класс? Чтобы ответить на эти вопросы, надо было просто поехать в октябре 2005 года в Турцию вместе с Андреем Левшиновым, одним из немногих тренеров успеха в нашей стране, специалистом в области оздоровительных технологий, академиком, доктором психологических наук, мастером восточных единоборств и классической йоги. Гранды Андрея Левшинова, которые анонсируются как краткосрочная программа повышения персональной эффективности для людей, мотивированных на успех в различных областях жизни" - одна из сильнейших программ его системы. Гранд-Мастер-классы обычно проводятся за рубежом в красивейших местах мира - Швейцарии, на Сардинии, в Голландии, Сингапуре, Чехии. Едут туда люди самые разные: бизнесмены, топ-менеджеры крупных компаний, политики, журналисты, врачи, люди, в том числе, успешные, но желающие большего. Особенностью Этого Гранда было, во-первых, то, что в числе его участников были люди широко известные. Во-вторых, на базе Гранд-Мастер-класса снимался телепроект под рабочим названием "Найди себя" (режиссёр Ольга Бидинская(). Его задача - рассказать о возможности здорового образа жизни, о том, как можно быть здоровым без таблеток, как раскрыть свой потенциал, осуществить все свои планы, что для этого нужно делать. В-третьих, перед отъездом было проведено обследование "звёздного" состава группы в Центре восстановительной медицины и курортологии. После возвращения из Турдции обследование проводилось ещё раз, и тогда были зафиксированы те изменения, которые произошли с ними в процессе работы над собой. Какие изменения? Те, что позволяют и понять составляющие успеха, и главное - реализовать их. Андрей Левшинов говорил в интервью журналу "Комп&ньоН": "Чтобы быть успешным, надо много работать. Чтобы много работать, нужно быть просто элементарно здоровым , энергичным и воодушевлённым человеком". И все тренинги Гранд-Мастер-класса направлены на пробуждение в человеке того самого воодушевшения, энергии, той внутренней силы, которая и даёт вомзожность делать то, что нравится, что приносит и успех, и здоровье, и финансовую стабильность.
В Гранде ценятся только реальные результаты. Для этого у Мастера есть множество методов, которые он применяет для реального раскрытия человека. Такие поездки задумываются Андреем Левшиновым как некое единое целое, и каждая составляющая, каждая нота, каждая краска этого целого очень важна. Ритм Гранда определяется временем, режимом, дисциплиной, когда на счету каждая секунда. Эта чёткость, координированность приучает чувствовать ритм осознанно, телесно, позволяют жить в этом ритме.
Какие же методы были использованы в этом Гранд-Мастер-классе для самосовершенствования, открытия, оздоровления себя? Это традиционные занятия с посохом, это классическая йога, ситуационные, игровые тренинги, преодоление себя на грани возможного при восхождении на горную вершину и многое другое. Как же воспринимали участники Гранда эти занятия?
Владимир Жириновский, как заметили окружающие, растворился в происходящем и был настолько естественен, как рыба в воде. Ему было настолько интересно, что чувствовалось, как в этот момент он совершенно не ощущал себя лидером политической партии, а был полностью погружён в сам процесс. Вот на фотографии Владимир Вольфович повторяет жест, показанный тренером, видно, насколько он включён, органичен. Его эмоции очень естественны.
Вот он пытается держать баланс на ноге и, когда он отпускает посох, на его лице написан неподдельный интерес, азарт: получится ли?
Владимир Жириновский для своего возраста (ему исполнилось 60), вполне здоровый человек, как показали обследования. Главная его проблема - одиночество, публичное одиночество, о котором он говорит открыто. У него нет нормального досуга. Он не может переключаться. Андрей Левшинов рассказывает, чтоо Жириновский к нему обратился с жалобой: "Я как голова профессора Доуэля".
Что могут дать регулярные занятия с посохом для такого человека, как Владимир Жириновский? Вот что об этом пишет Андрей Левшинов в книге, посвящённой занятиям с посохом "Реальный цигун. Исцеляющий посох":
-
через полгода тренировок человек забывает, что такое болезни;
-
через год занятий с посохом у людей с ненормированным рабочим днём (менеждеры, бизнесмены, руководители) затраты времени на дела могут сократиться в два, а то и в три раза;
-
через два года занятий с посохом, вы становитесь творческой личностью с объективным, востребованным обществом продуктом: фото видео, живопись, стихи, книги, хореография, музыка и т.п."
Единодушно рассказывают, что грандовский марафон выдержали Павел Кашин и Ринад Ибрагимов. Ринад Ибрагимов - очень активный человек: он делает зарядку, плавает, занимается физическим трудом, выкраивает любые минутки для разминки. У него это - стиль жизни, а не способ поддержания на формы. Ринад Ибрагимов на себе постиг такую простую и такую неявную на первый взгляд взаимосвязь работы над своим физическим телом и творчества. Екли он не сделает утром зарядку, у него "не проснётся" голос, а для певца это - насущная необходимость.
Йога понравилась практически всем. Валентина Борисова рассказывала, что каждый день на этих занятиях было что-то новое, новые упражнения, появлялась какая-то изюминка. "Становилось всё интереснее и интереснее!" -так резюмировала она свои впечатления. Ольга Бидинская, которая снимала все эти занятия, говорила: "Я жалела только, что не могу встать рядом и заниматься. Иногда я это делала, не отходя от камеры, потому что у меня немели руки, мы там много работали, снимали иногда по 15 часов в день. Занятий йогой мне крайне необходимы, это точно".
Для Яны Поплавской, которая приехала вместе с сыном, и очень хотела понять, что она может сделать, чтобы помочь своему ребёнку распрямить спину, Андрей Алексеевич подобрал комплекс специальных упражнений с использованием йоги и обучил их. Кстати, профессиональное мастерство позволяет актёрам донести донести до зрителя эмоциональный заряд, полученный в результате занятий. Например, очень эффектно смотрить в кадрах занятий йогой красавица Алика Смехова. Яна Поплавская передаёт спокойствие и умиротворение, которое посетило её после йогического погружения. Но вот эмоции её сына непередаваемо блаженны, и это видно простым невооружённым взглядом.
Снимали не только артистов. Ольга Бидинская рассказывала о том, как проводились съёмки группы, с которой работал Андрей Левшинов: "Мы для цикла программ сняли двенадцать упражнений из всех четырёх разделов, которые предлагал Андрей Алексеевич. Эти упражнения рекомендуются зрителям. Группа снималась на улице, и это очень красиво снято. И они классно отработали. Просто классно отработали".
Видно, как в процессе тренировок, в процессе занятий озаряются лица занимающихся: зажатые, суровые выражения, смоделированные улыбки сменяются искренней радостью, лица озаряются светом, взгляды становятся глубокими, открытыми, жесты, полными внутреннего достоинства. Мало кто знает себя. И открытие себя, нахождение себя, понимание своих возможностей как раз даёт эту глубокую внутреннюю радость, даёт творческий толчок, вдохновение, силы решить любые свои задачи. Именно ритм Гранда, организация, логика и творческая насыщенность тренировок и привели к тому восхождению на вершину, которое для многих участников, несомненно, стало ярчайшим событием. Сам Андрей Левшинов рассказывал об этом:
- В этом Гранде были занятия, съёмки, йога, и был подъём в течение двух дней на скалу,был реализм тренингов. Утром занятия проводились на пирсе, днём - на пляже, йога - в зале. И всё, скучновато, нету пространства. А рядом есть скала, следовательно, надо пойти и освоить ландшафт. Сразу и напряжение, и работа мускулов, и возможность травмы, и страх.
- А травмоопасность что даёт, что позволяет человеку сделать?
Сконцентрироваться и познать себя, потому что, как только человек начинаетт бояться чего-то реального, он начинает делать внутренние движения. Внутренние, так как внешние меня не очень волнуют. Человек начиеает думать, искать, и у него сразу же включается весь мозг.
Есть фотографии этого восхождения, этого подъёма. Есть фотография Валентины Борисовой, сделанная в один из драматичных моментов. Она готова слиться со скалой, почувствовать её не только телом, но и душой.
но и душойВиктория Коваленко, которая приехала в этот Гранд из Лондона, тоже как будто висит над пропастью, но видно, что она предельно концентрированна, она выбирает место для следующего шага, основательно ищет опору для дальнейшего подъёма. И перед следующим движением - мгновенный взгляд вниз, вопрос в глазах: неужели я это сделала, неужели столько прошла? И дальнейший подъём, взгляд напряжённый, но уверенный в том, что всё в конце концов получится. Ирина Ольховая на фоне синевы неба и скалы присела, будто отдыхает, рука спокойно лежит на камне, глаза прищурены, но смотрят вдаль, словано она размышляет, оценивает ситуацию. Ирина рассказывала, что очень ценит то единение, которое создаёт Андрей Алексеевич в группе. И этот подъём даёт возможность представить, вернее, только-только намекнуть на возможность представить, как создаётся это единение.
Просто видишь синее-синее небо, и слоистые, то серые, то коричневатые скалы, и фигурки поднимающихся, приникших к ним, вцепившихся в них людей. И морская глубина внизу, и кто-то ещё карабкается, а кто-то уже вышел вперёд и смотрит дальше, и победные, счастливые, радостные вдохновенные лица, жесты, улыбки - на вершине! И чувство свободы, простора, единения, свершения! "Победа духа состоялась!"- как поётся в песне Андрея Левшинова.