Летающий посох (лирический репортаж об авторском Мастер-классе Андрея Алексеевича Левшинова “Реальный цигун. Исцеляющий посох”)  

Статью эту я писать не собиралась. А началом её можно считать телефонный звонок, раздавшийся после Мастер-класса с необычным для непосвящённых названием “Реальный цигун. Исцеляющий посох”. Увидев на дисплее мобильника знакомый номер, я внутренне настроилась на разговор, но голос, раздавшийся в трубке, был неожиданно незнакомым. Вернее, очень знакомым, но, учитывая все составляющие, в это с трудом верилось:
– Лариса, это Левшинов. Напишите, пожалуйста, статью о сегодняшнем мастер-классе. Лучше, если это будет с фотографиями Наташи Бессоновой. Покажите боевой дух, настрой, не забудьте о героине сегодняшней тренировки.
Ответив согласием на неожиданное предложение, я, помню, на мгновение задумалась: с чего же и с кого начать. Рука непроизвольно потянулась к телефонной трубке:
– Лида, как вы себя чувствовали на Мастер-классе?
– Мне было хорошо. Мне всегда хорошо на этих занятиях, но в этот раз всё было по-другому. Для меня это была работа на пределе психических возможностей. И ещё, когда мы работали в парах, я увидела, что каждый был по-своему очень красив.
То, что Лида назвала “работой в парах”, я бы назвала экзаменом на выявление агрессивности в каждом, с одной стороны, и внутренней устойчивости, с другой. Вообще-то Андрей Алексеевич Левшинов в своей книге “Исцеляющий посох. Реальный цигун” называет такую работу “ситуационными тренингами”, имея в виду “создание практикующим необходимой ситуации для стопроцентной, реальной и объективной возможности выработки определённых качеств, как физических, так и психических… Находясь внутри ситуации, человек эти качества формирует у себя совершенно точно. Потому что либо он работает и получает необходимое, либо отказывается, и тут же обучение прекращается”. “Работа в парах” проводилась сначала без посоха, потом с посохом. Помню своё первое ощущение внутренней неловкости сделать жест, – даже понарошку – как бы ударив другого человека. Правда, эти некие мои “удары” Андрей Алексеевич назвал “массажем”. Потом само действо стало ощущаться как некая игра, и, поскольку партнёры каждый раз менялись, я ни в ком не почувствовала настоящей агрессивности, кроме белокурой девушки, напор которой был “настоящим”… Глядя стоящему напротив человеку в глаза, можно увидеть многое… Можно не успеть понять, осознать, но ощутить увиденное можно мгновенно. Спонтанно пришло решение спрашивать у незнакомого его имя и в ответ называть своё. Неуловимо чувствуешь, что отношение к тебе меняется так же мгновенно.
Приведу рассказ ещё одной участницы этого мастер-класса об этом тренинге. Анна вспоминала:
– В этот раз Андрей Алексеевич провёл разминку немного неожиданно. Он разделил нас на пары и заставил выплеснуть друг на друга зло, что в нас накопилось, хлестая друг друга по щекам. Мне было неловко, так как никогда в жизни мне этого делать не приходилось. Потом я набралась смелости и набросилась на своего партнёра. Пары менялись, и я, едва переводя дыхание, старалась полностью отрабатывать эту ситуацию. И что меня поразило, что в общем все люди оказались мирные, и я в них не видела зла. Они слабо защищались, отмахиваясь от моей настойчивости. И было так жарко и почему-то радостно. Больно бить никого не хотелось, да и не получалось. Потом все мы ходили по кругу, отдыхая и охлаждая свой пыл. Потом всё повторилось, но уже с посохом.”
Ещё одно впечатление. Люба, каждое замечание которой мне всегда казалось искренним, исходящим из самой глубины души, назвала это упражнение “ладушки”, название говорит само за себя. Она пришла на занятия с сыном.
Со своей стороны замечу, что неожиданным было и предложение Андрея Алексеевича продолжать работу в парах с посохом по желанию, так как “посох – травмоопасный инструмент внутреннего самосовершенствования и самый объективный тренер”. Он становится опасным при работе в паре, если быть невнимательным к партнеру. Валентина эту истину осознала на практике. Она не поймала посох вовремя и он попал ей в лицо, из носа пошла кровь..
Помню, что оказавшись напротив Валентины, я то ли увидела, то ли просто ощутила в её глазах страх, такой страх, что откуда-то изнутри, из глубины вырвалось два слова:
– Не бойся!
Потом она рассказывала:
– Когда я услышала от тебя “не бойся”, я подумала, что я и не боюсь ничего. И откуда возникал этот страх, я не знаю, не могу понять, ощутить.
– Это был очень глубокий опыт, – говорила она впоследствии, - но я еще не сделала все необходимые для себя выводы. Кажется, я поняла, что страх делает нас уязвимыми. Идя у него на поводу, закрываясь от того, что нам кажется плохим, мы закрываемся и от того хорошего, что есть вокруг, а главное – перестаём адекватно реагировать на происходящее. Если бы я находилась во время тренировки в нужном состоянии, я бы смогла или перехватить летящий посох, или отклониться, вобщем сделать какое-то действие, и тогда всё повернулось бы по-другому. Кроме того, я поняла, как важно обращать внимание на партнера.
Среди занимающихся была еще одна участница – Наташенька – юная, черноволосая, утонченная, мне всё время хочется её назвать “маленькой” из-за её внутренней незащищённости. Здесь, на мастер-классе, она была находчива, остроумна, игрива, радостна и добра в каждом своём движении. Сама она говорила о своём состоянии: “Настроение на мастер-классе было великолепное, как у ребёнка, беззаботное. Что я чувствовала во время работы в парах с посохом? Было весело, легко. Я постоянно чувствовала поддержку Андрея Алексеевича. И ещё, так как я иногда брала в руки фотоаппарат, то, наводя объектив на того или иного человека, я заметила, какие у всех были радостные, открытые лица.
Тренироваться в парах с посохом труднее, чем без него, потому что у посоха два конца, и бьёт он сильно. Здесь уже нужна смекалка и ловкость”.
Посох – очень точный инструмент для отработки взаимодействия с партнёром, но и не менее великолепное средство для самовыражения. Это проявляется прежде всего в танце с посохом. Наташенька заметила, что движения ребят, которые тренируются не первый год, стали пластичнее, они полностью отдаются своему внутреннему ритму. И ещё видно, что у них ушёл страх выражать себя, быть естественным, гармоничным.
Страх ушел, но точность жеста, мягкость, текучесть пластики ребята отрабатывали вместе с Мастером. Сначала отслеживалась зажатость, скованность движений. Потом, внутренне поймав состояние Мастера, они начинали выражать телом танец своей души. Помощь Мастера, если иметь чуткий настрой, ощущается постоянно: через тембр, интонацию, модуляцию голоса, через слово, жест, через всю энергетику пространства, в котором каждый мог найти что-то, созвучное его душе, найти тот резонанс, который выводит на собственный Путь.
Собственных ощущений не помню. Они от меня ускользают. Помню, что это “мгновенья лёгкости летучей…” Строчкой из собственного стихотворения пытаюсь объяснить необъяснимое, но, мне кажется, это сродни самым возвышенным мгновениям жизни. А вот как об этом пишет Андрей Алексеевич: “Танец с посохом – это больше, чем танец. Движущийся в пространстве посох, благодаря своим волновым свойствам, соединяет исполнителя с образами первозданного танца, который творят Вселенная и Космос”.
Завершался мастер-класс игрой “летающий посох”– изобретение Андрея Алексеевича Левшинова! Вот как он объясняет её суть: “В стиле “огненный веер” игра – это… власть света (игра=иго ра; иго – власть, ра – свет)… Концентрация на игре – это и есть поток света в сознание…” Насколько я помню, в центре круга находились именно ребята, отличившиеся в танце с посохом. На предыдущем занятии, когда с разных сторон большого круга летали 7 посохов, отвлекаться было некогда – только успевай ловить и перебрасывать посох другим участникам игры. В этот раз можно было проследить за ходом всей игры в целом – на это было время, и, видимо, общий настрой был несколько иным. И еще раз слово Мастеру: “Находиться внутри круга в этой игре – самое интересное. Крики, оклики, и со всех сторон в тебя летят посохи. Нужно маневрировать, иногда ловить одновременно сразу два посоха разными руками и быть готовым на всё. Самое ценное в этом состоянии то, что практически полностью отключается ум, освобождая место чистому сознанию”.
Было ли страшно мне? Кажется, нет. Тем не менее я помню, Андрей Алексеевич возник рядом со мной в тот момент, когда я почему-то отодвинулась на достаточно приличное расстояние от играющих, видимо, внутренне рассчитывая, что так безопаснее. Именно тогда я почувствовала присутствие Мастера, который подталкивал меня вперед:
– Лариса, ближе! Еще ближе!
Именно его умение видеть всех и каждого, подойти к кому-то в нужную не минуту – секунду, его реплики, его объяснения, выстроенный им ритм занятий, сформировали тот азарт, то настроение, ту атмосферу, тот настрой, который каждый нес в себе, стараясь не расплескать этот драгоценный дар, а , переплавив его в тайниках своей души,озарить новым светом жизнь и свою, и тех, кто рядом.
Этот новый свет уже вошел в жизнь участников мастер-класса “Исцеляющий посох. Реальный цигун”.
Вот отрывки из разговоров в раздевалке.
– Для меня этот, четвертый, Мастер-класс был, пожалуй, самым ярким из всех. По силе произведенного впечатления. Я сейчас в таком состоянии, что приходят мысли о том,
что нужно изменить многое в соответствии со своей внутренней природой, своим назначением, своим местом в жизни.
Вот другой диалог.
– А у вас что изменилось?
– Вот я любила поговорить, а сейчас мне не хочется даром растрачивать то, что обрела на занятиях. Я поняла, что обсуждать чужие проблемы, болезни – только растрачивать даром силы и время, и свои, и чужие. Вообще этот мастер-класс для меня стал поворотным пунктом, я для себя приняла много важных решений.
Люди очень щедро делились со мной тем безконечным разнообразием мира, которое стало открываться им. Оживали дома, деревья, дорожки, можно было понимать язык птиц, собак, лошадей, видеть и чувствовать привет неба, солнца, облаков. Вселенная начинала разговаривать с ними. И если вслушаться, то можно уловить, услышать вибрацию глубокой, потрясенной радости жизни. Чтобы жить в гармонии с Вселенной, надо сонастроить свои внутренние и внешние ритмы в гармонии с ней. И вбирая в себя этот новый мир, каждый "начинает понимать, что нужно… в себе менять". И всё это абсолютно новое, незнакомое, потому что человек осознаёт, что можно быть счастливым.
Несколько слов о Мастере. Именно он создал ситуацию, позволившую каждому увидеть вокруг себя множество удивительнейших лиц, увидеть чуть более точно, чуть более объёмно, далеко не так, конечно, как видит нас Мастер, но всё-таки, на одну ступеньку выше, чем до этого тренинга. Ситуацию, позволившую понять и оценить свои действия и взаимодействия с людьми, ситуацию, позволившую научиться реально отстаивать свою позицию, коли уж ты в ней уверен, позволившую не растрачивать впустую обретаемые силы, а использовать их для нужного дела.
Когда мне открылась лишь небольшая часть того “огненного веера”, который развернул Андрей Алексеевич Левшинов на одном Мастер-классе, то даже частичное понимание грандиозности совершаемого им, поражает. Видеть, чувствовать, понимать всю картину в целом, каждого человека с его задачами, недостатками, болезнями и прочими несовершенствами, уметь дать каждому то, что направит его по верному Пути.
Вот где "безмолвье понятнее слов…" Но это реально. Так же как реальна та потрясающая красота, глубина, свежесть и яркость Мира, в который попадаешь ты, начав заниматься с исцеляющим посохом. В завершение ещё одно высказывание: кто-то понял, что после этого мастер-класса в каждой детали начинаешь видеть, ощущать безконечность. Безконечность во всем! И в собственных способностях и возможностях тоже.


Фоторепортаж Натальи Бессоновой с места событий
Что нового на сайте
Главная страница



Сайт создан в системе uCoz