МАСТЕР-КЛАСС  А.А.ЛЕВШИНОВА  "ИСКУССТВО ФОТОГРАФИРОВАНИЯ"

 
 Ирина Лесникова "Затвор, щелчок, фото"
 Завтра семинар по искусству фотографирования. Мне уже заранее интересно, что там будет. А что может быть? "Затвор, щелчок, фото..." - почему-то вертится в голове. "Наверное еще, - мысленно добавляю я самой себе, - композиция и свет".
На следующий день действительность, как всегда, всё, что связано с Андреем Алексеевичем Левшиновым, превосходит все ожидания.

- Что вы видите? 

В руке Андрей Алексеевича коробка компакт-диска в жёлтой обложке. Ответы раздаются разные: 

- Я - что-то солнечное.

- Я - дом.
- Я вижу флаг.

- Отлично! - резюмирует Андрей Алексеевич. - С воображением у вас всё в порядке. А теперь снимайте! Снимайте так, чтобы на снимке именно это и оказалось.
 
 

Переглядываемся. Такого мы явно не ожидали. Снимаем, точнее, выкручиваемся, кто как может. А кто-то делает фотографии легко, и - что самое удивительное - на некоторых снимках жёлтый квадрат действительно похож на задуманное.

Фу-ф, мозг опять расслабился, успокоился, отдыхает. Ну уж дальше-то всё пойдёт, как обычно - затвор, щелчок, фото. Ещё композиция и свет. Знаем, сделаем!

- Разбейтесь на пары, - слышится следующее задание. - Снимайте друг друга, портрет - лицо крупным планом. Ну и чтобы фото получалось, по крайней мере, не хуже модели.

Снимаем. Вот только оказывается, что это совсем непросто. Попытка - ещё, ещё, но не на все кадры хочется смотреть, тем более - показывать их модели!

Подходит Андрей Алексеевич, тоже снимает. Одна модель - два объектива. А на снимках - даже не родственники! Разное всё - типаж, характер, выражение лица! Один - снимок как снимок, а второй - объёмный, говорящий, в нём можно прочитать душу. Причём оказывается, что можно прочитать такое, что сам от себя человек скрывает  - ну или прячет глубоко, бережёт. Такая красота внутренняя открывается и глубина!

Ответьте - почему мой снимок  другой?!
Но думать некогда, мы получаем следующее задание. Надо снять портрет таким образом, чтобы на фото человек выглядел  таким, каким он станет в будущем после осуществления своих планов, то есть фактически это должен не тот, что передо мной, а совсем другой человек.

- Разговорите модель, - объясняет Мастер, - введите в состояние, поймайте момент - и  покажите, каким человек стал. Понятно?


 
 Вроде бы понятно, но как это сделать?! Что можно сказать незнакомому человеку, чтобы перенести его в завтра, когда он всё смог, обрёл и стал выше себя, сегодняшнего?! Как это сказать, чтобы он в это поверил?!

Если вы поймёте, как это сделать, подумайте о том, что мы можем сказать такие слова своим близким (можно и не фотографировать, просто сказать). А ещё так можно говорить со свомим детьми, может, это будет один из самых лучших приёмов воспитания, подумайте!

Я запуталась. Ведь всё начиналось с техники фотографирования.
Сайт создан в системе uCoz