Лариса Корякина Финская гармония Финская гармония началась для меня с одноимённого фильма, снятого Андреем Левшиновым. Не беру название в кавычки, дабы начало фразы не выглядело замысловатым, потому что подтекста в этих двух словах и так более чем достаточно и нет смысла нагружать его дополнительно. Так вот фильм оказался из тех, что завораживает с первой минуты – с первых кадров, с первых тактов, с первых звуков. Стройное, или по Пушкину, "соразмерное и сообразное" сочетание всех составляющих – зрительного и звукового ряда, музыки и строгой беспредельности красоты северного пейзажа cразу же настраивало на то состояние, о котором рассказывает и в которое вводит фильм – состояние гармонии. Можно было бы задержаться на том, как зрительные образы, дополненные звуковыми, дополненные музыкой, завораживая, настраивают или выстраивают тот внутренний ритм, который созвучен ритму окружающего пространства, который преображает жизнь "в гармонии с Вселенною".
| |||