ГРАНИ МАСТЕРСТВА Начало
Интервью Сергея Андреевича Михайленко (продолжение)
Просто у него развита особая реакция? У него усложнённая реакция. Просто надо понимать, что есть простые, есть сложные реакции, а есть — неправильный посыл. Многие думают, что можно приседать, отжиматься, качаться — и будет результат. А это всё сложнее, и иногда спортсмены не могут тренировать других, потому что у них нет связи с системой передачи, которая имеется у любого наставника, учителя, гуру, может быть. Я учителя имею в виду не в школьном таком понимании… Просто слово это в обыденном понимании несколько потеряло всю глубину своего значения.. Вот на Востоке идёт Учитель, ему весь аул кланяется. Почему? Да потому даже, что он учил весь этот аул – детей, родителей, дедов, может быть. Это уже такое не формальное, а…Истинное?Да, это уже такое истинное отношение к Учителю. Ведь чтобы ученики продолжали дело Учителя, шли дальше, чтобы была динамика, чтобы была школа, чтобы она не умирала вместе с учителем, должно быть указано направление. Любая система должна развиваться во времени, и должен найтись человек, который поддерживает это развитие, передаёт свои навыки младшему поколению. Если есть такая передача, очень важно, чтобы в какой-то момент не прервалась эта цепь событий, не нарушилась эта система.
Такие люди есть? У Андрея Алексеевича есть такая способность передавать знания. Сейчас даже не важно, о чём конкретно будет идти речь – о карате, или о его системе, о тех системах оздоровления, какие он использует в своей практике.
Он очень глубоко погружается в тему, осваивает её и потом передаёт своим ученикам. Есть такое понятие "глубокого погружения"… Главное тут - всплыть…Всплыть? Это здорово!Да, всплыть после погружения – это важно, но иногда люди не могут даже погрузиться, на 3 сантиметра под воду уходят и говорят, что им кислорода не хватает. Я недавно дайвингом занялся, поэтому пример свежий. Есть эффект погружения в любое дело, а глубина-то может быть реальной, можно в бездну кануть. И можно просто не подняться. С человеком для этого должен быть наставник…
Который бы регулировал возможную глубину погружения? Да, наставник который мог бы, во-первых, помочь грамотно погрузиться, уйти на нужную глубину, взять этот материал, и, более того, с ним подняться, его не потерять. Его нужно оттянуть и как бы сбросить, иначе ученик не удержит этот груз, эту информацию. Кроме того, должно пройти определённое время, чтобы ученик смог её осознать, проанализировать. И только после этого он, может быть, имеет право что-то сказать, быть носителем этого, инструктором или экспертом, потом Мастером…В боевых искусствах есть то же самое, они не так просты, как кажутся.В боевых искусствах есть то же самое, они не так просты, как кажутся. Конечно, это определённое мировоззрение, которое присуще определённому типу людей. Меня учили по одной схеме: нам всегда говорили, что мы должны быть только первыми и ни на кого не похожими.Продолжение