ГРАНИ МАСТЕРСТВА

Продолжение

Начало
 
Интервью Сергея Андреевича Михайленко (продолжение)

Просто у него развита особая реакция?
У  него усложнённая реакция. Просто надо понимать, что есть простые, есть сложные реакции, а есть — неправильный посыл. Многие думают, что можно приседать, отжиматься, качаться — и будет результат. А это всё сложнее, и иногда спортсмены не могут тренировать других, потому что у них нет связи с системой передачи, которая имеется у любого  наставника, учителя, гуру, может быть.  Я учителя имею в виду не в школьном таком понимании… Просто слово это в обыденном понимании несколько потеряло всю глубину своего значения.. Вот на Востоке идёт Учитель, ему весь аул кланяется. 
Почему? Да потому даже, что он учил весь этот аул – детей, родителей, дедов, может быть. Это уже такое не формальное, а…
Истинное?
Да, это уже такое истинное отношение к Учителю. Ведь чтобы ученики продолжали дело Учителя, шли дальше, чтобы была динамика, чтобы была школа, чтобы она не умирала вместе с учителем, должно быть указано направление. Любая система должна развиваться во времени, и должен найтись человек, который поддерживает это развитие, передаёт свои навыки младшему поколению. Если есть такая передача, очень важно, чтобы в какой-то момент не прервалась эта цепь событий, не нарушилась эта система.
Такие люди есть?
У Андрея Алексеевича есть такая способность передавать знания. Сейчас даже не важно, о чём конкретно будет идти речь – о карате, или о его системе, о тех системах оздоровления, какие он использует в своей практике. 
Он очень глубоко погружается в тему, осваивает её и потом передаёт своим ученикам. Есть такое понятие "глубокого погружения"… Главное тут -  всплыть…
 Всплыть? Это здорово!
Да, всплыть после погружения – это важно, но иногда люди не могут даже погрузиться, на 3 сантиметра под воду уходят и говорят, что им кислорода не хватает. Я недавно дайвингом занялся, поэтому пример свежий.  Есть эффект погружения в любое дело, а глубина-то может быть реальной, можно в бездну кануть. И можно просто не подняться. С человеком для этого должен быть наставник…
Который бы регулировал возможную глубину погружения?
Да, наставник который мог бы, во-первых, помочь грамотно погрузиться, уйти на нужную глубину, взять этот материал, и, более того, с ним подняться, его не потерять. Его нужно оттянуть и как бы сбросить, иначе ученик не удержит этот груз, эту информацию. Кроме того, должно пройти определённое время, чтобы ученик смог её осознать, проанализировать. И только после этого он, может быть,  имеет право что-то сказать, быть носителем этого, инструктором или экспертом, потом Мастером…В боевых искусствах есть то же самое, они не так просты, как кажутся. 
 В боевых искусствах есть то же самое, они не так просты, как кажутся. Конечно, это определённое мировоззрение, которое присуще определённому типу людей. Меня учили по одной схеме: нам всегда говорили, что мы должны быть только первыми и ни на кого не похожими.
Продолжение
Сайт создан в системе uCoz