ГРАНИ МАСТЕРСТВА

Продолжение

Предыдущая
 
Интервью Сергея Андреевича Михайленко (продолжение)
Это был тот толчок, который помог нам подняться, помог взлететь. То есть до этого формально клуб существовал, но, так сказать в виртуальном пространстве, то есть не было ни приюта, ни базы… Это был наш первый стационарный зал, вот этот, где мы сейчас разговариваем – это уже постскриптум…
Это уже продолжение?
Да, продолжение. Андрей Алексеевич помог нам встать на определённую ступенечку, помог вырасти. Он давал нам рекламу на своих выступлениях, рассказывал о нас в своих выступлениях по телевидению, он помогал нам, он поддерживал нас всеми доступными и всеми имеющимися способами. 
Его помощь осуществлялась во всех формах, которые существуют – это и телевидение,и радио, и статьи в газетах, и специальные листовки. Наши инструкторы работали на его мастер-классах как помощники. Трудно сказать, что было бы с нашим клубом без этой помощи, да и нужно ли? Конкретно помощь была оказана Андреем Алексеевичем, и никем другим.
Сергей Андреевич, а  сейчас какие-либо творческие взаимоотношения с Андреем Алексеевичем возникают?
Периодически да, что-нибудь появляется. С ним, во-первых, очень хорошо общаться и работать. Очень отчётливо, я бы сказал. Конструкция создания проекта простая – у него возникают какие-то задумки, у меня, но у Андрея Алексеевича, сразу скажу – чаще это бывает. И ещё одно: у Андрея Алексеевича период между возникновением идеи и её реализацией – кратчайший. Я в этом отношении совсем другой, я что-то могу делать веками, как будто у меня сто жизней. Мне всё кажется какое-то дело несовершенным, кажется, что можно сделать ещё лучше, а на поверку выходит, что этот процесс бесконечный…

 

И может не иметь завершения?
Да. У Андрея Алексеевича в этом отношении всё по-другому, всё очень чётко. Возникла идея, он решил её воплотить определился – и сделал. Она вся реализована, от и до, по диагонали и сверху- вниз, направо-
налево, задом-наперёд, как угодно, всё – готово!
 От творческого вдохновения, от замысла - до воплощения проекта! Вообще у Андрея Алексеевича многому стоит поучиться. Ведь это важно, с кем работаешь, с кем встречаешься в этой жизни, в этой конкретной оболочке. У нас может быть и десять, и сто, и больше жизней, но в этой, конкретной оболочке, под этой звездой, в этом месте с этими родителями, "провокаторами" нашего появления на свет, мы однажды, это однозначно. Это один бывает. Это важно, важно, с кем ты пересекаешься. Их вроде бы много, с кем я пересекался, достойных людей, но вот тех, с кем встретиться-то было бы интересно, и не один раз, и чтобы это это продолжалось, это не так просто. Может, я кем-то встречался, и он мне, допустим, дал автограф, и я его вроде бы знаю. 
Важно,чтобы было сотрудничество?
Да. Вот когда есть сотрудничество, какие-то моменты, и рабочие, и даже творческие – рабочие – это когда черновая работа, творческие – когда уже совсем интересные дела вместе делаем – это вот интересно. Такие у меня сложились отношения с Андреем Алексеевичем. В моём восприятии у него многому стоит поучиться. К тому же он никогда не перестаёт учиться сам, у него потребность такая. Это в моём понимании достойно. Я тоже к этому склонность имею.
Вы тоже не перестаёте учиться?
Мне 54 года, я вот дайвингом недавно занялся. , я уже говорил об этом. Но тут всё время разные технические приспособления нужны – маска, баллоны.
Вы предпочитаете тренировать умение владеть своим телом?
Да, это лучше, это моё. Я всегда учился, и мне было интересно очень многое. Я хотел изучить журналистику, историю, археологию, театр, хотел рисовать, в футбол играть, бороться… Очень интересно жить было, и я благодарен этому времени. У меня трудовая книжка многотомная, я больше девяти месяцев нигде не задерживался.
В Лениздате я, правда,больше двадцати лет проработал, но внештатным художником. У меня свободное расписание было. Я приходил, забирал материал для книги, которую надо было оформить, а потом потом приносил его и забирал деньги. И всё – свободен. Год я проработал в театре, но ушёл, потому что мне там очень не нравилась атмосфера. Мне бы не хотелось это комментировать. Кстати, можно сравнить: что такое культура и что такое спорт. Что культурнее, а что спортивнее, я не знаю.
 На что-то должно быть табу! Люди веками шли к выработке каких-то ценностей, и их нельзя так просто отодвинуть, нельзя делать только то, что хочется. А если мне кто-то не нравится, и  я захочу его убить. Допустим, мне скажут: делай, что хочешь, только не убивай. Так есть же разные формы убийства!
А спортсмен знает цену жизни?
Хочу сказать, что ни военный, которого учат убивать, ни спортсмен, которого учат нокаутировать, не будут этого делать без крайней необходимости. Да, у них на предохранителе, на десяти предохранителях все системы, и ни одна не будет работать, если к этому нет соответствующих причин.
Там есть адекватная оценка происходящего?
Да. И точно так же, когда ты преподаёшь, должна быть адекватная оценка преподавания, потому что нужно давать себе отчёт в том, что ты несёшь людям, какую информацию, что она им даёт…Да, и что бы там не говорили о шкале ценностей, она есть. Всегда есть точка отсчета, всегда есть что-то главное в нашей жизни, в нашей работе.
Продолжение
Сайт создан в системе uCoz