ИНТЕРВЬЮ АНДРЕЯ ЛЕВШИНОВА
Виктор Васильевич Козак, у которого Вы сейчас тренируетесь, говорит, что такую нагрузку, как у Вас, он даёт только молодым профессионалам, у которых нет Вашей восстанавливаемости?
У них другое дело. А так - работать надо! А никто не работает, никто не прошёл школу самонаблюдения. Книг гурджиевских сейчас много, но всё как-то - мимо кассы, слов много, толку нет! Слава Богу, что один из моих первых учителей - Александр Ершов - и слова-то "йога" не произносил, а говорил о том, что надо наблюдать за собой, за своим физическим телом, и первый мне сказал, чтобы я наблюдал за своей кистью руки. Это было очень интересно делать.
Именно у Ершова начались мои первые уроки самонаблюдения, большей частью, психологические, потому что встречались мы в самых непонятных местах. И это был своего рода стимул, потому что в работе с телом это был совершенно новый аспект, и очень интересный. И вот, пройдя эту школу, трудно понять, как можно, например, заниматься по-другому: ведь всё ясно - тебе говорят, ты - делаешь. А посколько организм - не инвалидный, то, соответственно, я регулярно делаю определённый объём работы. Может, эти молодые ребята телевизор смотрят, покуривают, выпивают, ещё на что-то отвлекаются, поэтому у них внимание разбросано. У меня же - допустим, грубо говоря, три цели: тренировка, работа и семья. У меня - три идеи в голове ВСЕГО, поэтому я быстрее восстанавливаюсь. А у них, допустим, 15 целей, и они - распыляются, у них концентрированность на 15 идей расходится! Может, поэтому...
Как долго Вы занимаетесь йогой?
C 1982 года. Как раз начались всякие гонения на карате, потом его вообще прикрыли. Конечно, полуподпольные тусовки, тренировки продолжались. Там же, на Моховой, я услышал и про йогу, и мне показалось, что во всём этом что-то есть. А когда уже совсем кислород перекрыли, то решил на на ней остановиться, тем более, что меня там позы заинтересовали такие заковыристые, растяжки.
Я начал искать, интересоваться этими направлениями, и вот через Александра Ершова, о котором я уже говорил, вышел на тот путь в йоге, который меня привёл туда, где я сейчас нахожусь. Ершов два года меня натаскивал, рассказывал, а потом - уже пошло-пошло, и началась собственно йога.
А кого Вы считаете своим основным учителем в йоге?
Вы вместе учились в институте?
Он учился в соседней группе, в 54-й, где ещё учился Владимир Кожин, который сейчас работает в президентской администрации. Это была такая группа, где собирались комсомольские выскочки, карьеристы, одним словом, мы их не любили. Сергей был очень энергичный, сильный, как и многие из его группы.
Почему я сейчас это комментирую? Потому что таких не любят, потому что как только появляется такой человек рядом, сразу другие ощущают своё ничтожество. Мы не особенно общались во время учёбы, и о том, что он уже сильно продвинулся в йоге, я с удивлением узнал уже после института. И продвинулся как раз в психологическом аспекте, который интересовал меня гооооораздо больше, чем физический, чем тело. Потому что с телом всё было понятно: паши, паши с определённой периодичностью, и будет результат. А в понимании психологическом был огромный пробел.
На какой-то тусовке мы с Сергеем познакомились поближе, и он по какой-то причине, а может быть, по закону матрицы, взял надо мной опеку и тащил меня. В чём этот самый закон матрицы выражился: он - энергичный, я - более флегматичный, он - беленький, такой естественный блондин, я - чернёнькийй, он - поменьше ростом и юркий, а я - побольше ростом и увалень. Но, может, он даже не ощущал, что тащит меня, просто выражал свою природу рядом со мной... А я на всё это смотрел, смотрел, мотал на ус, и вот, что называется, "домотал"...
Сергей умер в 1991 г., в сентябре... И вот что получается. У Сергея был ещё один друг, так я для этого автоматически стал локомотивом, Конечно, трамплин был очень хороший, и матрица сразу поменялась: не стало Сергея, и сразу я стал преподавательские вещи осваивать, хотя раньше мы с моим подопечным были вроде бы на равных. У меня сразу для него как-то нашлись реальные учительские советы, и я практически изучал технологию учительства в 1991-1992 годах.
Андрей Алексеевич, а когда Вы начинали заниматься, вы не думали, что станете Мастером, Учителем, а что привело к этому?
Абсолютно не думал. А что привело? Нравилось всё это очень сильно. Однозначно я хотел быть Мастером, Учителем, Гуру уже впоследствии, когда появилась такая литература. Мне хотелось, чтобы было какое-то почитание... Потом это всё, эта "звёздная болезнь" прошла, и я просто тренировалсчя, учился в разных местах у разных учителей, работал, пока не получил первое посвящение... Потом всё пошло дальше и дальше...
А в чём смысл таких посвящений?
Cмысл здесь может быть такой: надо работать. А всё действо заключалось в том, что просто человека отводят в сторону и говорят ему какие-то значительные слова, сопровождающиеся таким обрядом, который напоминает посвящение в рыцари, когда шпага кладётся на плечо. Весь обряд недлинный, секунд 30, не больше, а когда всё произошло, то вроде бы ничего не изменилось - вот он я, такой же, какой был - изменилась только ответственность. А потом оказывается, что-то изменилось... Например, больше людей начинает приходить... Ну и так далее..
Вы говорили о том, что свои знания всегда используете практически, чем свидельством является Ваша многочисленная и разнообразнейшая творческая продукция. А как Вы решили сделать телепередачу "Харизма"?
Это моя давнишняя тема, она мне и сейчас интересна. Может быть, я тогда был, получается, более наивен... Может быть, по тем временам смысла в такой телепередаче было больше...
Сейчас уже не с такими деньгами и не с таким обеспечением к такой передаче приступать. Тогда, в 2001 году, мне казалось, что такую передачу можно сделать, появится аудитория своя, будет интересно. Речь шла о том, чтобы известные люди, чего-то достигшие в жизни, делились с телезрителями секретами своего успеха. Подумав, я назвал такую передачу "Харизма", и стал предлагать её разным телеканалам. Откликнулся один из каналов. Мне сказали: "мы проект принимаем, нам это тоже интересно. Звёздв - ваши, студия и эфирное время - наши". Полтора года держалась в эфире эта передача, но примерно через полгода мне уже стало очень скучно. Но был договор - сразу это не бросишь...
Сразу отвечаю на тот вопрос, который Вы могли бы задать... Почему скучно... Потому - что никто - никто! - из гостей не мог рассказать о технологии своего творчества хотя бы даже так, как это сделал Денис Дулицкий.
Я ведь не светский тусовщик, мне интересна технология творчества, а они в этом ни в зуб ногой! Говорят что-то про талант, про то, что на них что-то нашло, и всё, поэтому и получилось здорово! И дальше, как правило, начинались какие-то байки - особенно артисты их любят вспоминать... Но мне-то это всё совершенно неинтересно!
Передача шла 30 минут, я начинал скучать где-то уже на пятой минуте... Как-то пришёл на передачу Константин Смолкин, и начал спорить со мной в эфире о том, что такое "харизма". Я подумал: "Боже мой! Лучше бы спел что-нибудь!" И он тоже совсем ничего не мог сказать про свои таланты, как будто он такой сразу родился.
Но уж, если такой родился, так об этом и скажи! Ведь ведь ощущение души, какое у меня было в детстве, какое и сейчас есть, просто сейчас эта душа вооружилась технологиями, как себя выражать - в письме, в музыке, в кинофильме. Кстати, мне недавно позвонил Максим Гермагенов, сказал, что некоторые кадры, отснятые мной, уже покупаются. Люди, делающие рекламу, разные ролики, находят их в видеотеке у Максима и покупают. Нормально! Когда другие оценивают мою чисто операторскую работу, энергетику кадра, это уже результат!
См. Интервью с композитором Денисом Дулицким