Весной 2003-го года мы с Андреем Левшиновым начали работу над проектом "Путешествие в медитацию". Нововведений было несколько. Прежде всего, Андрей Алексеевич отказался от дикторского текста, предоставив слушателю свободу фантазии. Каждый из шести треков общей продолжительностью 52 минуты являл собой зарисовку на определенную тему. Главной же изюминкой было то, что в треках перед музыкальной частью предусматривались небольшие аудиосюжеты, как бы поясняющие общий смысл. Практически в этих заставках мне пришлось делать подобие звуковой дорожки к фильму, с той лишь разницей, что видеоряда не существовало вовсе.
С точки зрения композиции я почти ничем не был ограничен. Основным стилем выбрали breakbeat ввиду его легкости и хорошей динамики, соответственно ведущим инструментом в ритм-секции стал Stуlus. С его же помощью я написал часть перкуссии, использовал также сеты от Korg Triton, Alesis STR-16 и некоторые beat-петли из рэка Е-mu Mo''Phatt. Чтобы сделать треки более прозрачными, басовую линию прописал тембром Fretless Bass c помощью двухгигабайтной библиотеки сэмплов Scarbee Bass. От присутствия фортепиано, а также Phodes pianо Левшинов наотрез отказался - слишком узнаваемые, "земные" тембры, даже гитару в аккопанементе забраковал: разве что фламенко для соло, и то немного... Что мне оставалось? Синтезаторы, скрипки, эффекты. Но еще на стадии поиска общей концепции альбома стало ясно, что одни синтезаторы не спасут. Нужно было нечто живое и волшебное. Поскольку медитация пришла с востока, разумеется, я использовал множество этнических инструментов, играющих в лидийских, миксолидийских, фригийских ладах и пентатонике. При наложении таких партий на привычную нам нам, скажем, европейскую, гармонию с полутоновым ладом, при совмещении несовместимого в музыке появляется некий оттенок мистики и ирреальности... Экспериментируя таким образом, я как-то собрал с помощью сэмплера псевдоиндийские напевы, вставил их в трек, над которым тогда работал, и показал Андрею Левшинову. На него это произвело впечатление, и он предложил записать натуральный женский голос - без слов, как эхо вдалеке, потом чуть ближе, всего пару небольших фрагментов. Мы так и сделали. Партии исполнила молодая певица Олеся Астапова.
С голосом альбом приобрел более живой характер, и было решено вставить человеческую речь и шум толпы в начало еще двух треков. В одном имитировались несколько различных вариантов митингов, в другом я смикшировал атмосферу футбольног матча, где пение и крики некоторых особо рьяных болельщиков блестяще исполнил Андрей Левшинов.
Микшировали и делали мастеринг там же - на "M-Records". Сергей Муравьев приобрел тогда новомодную вещь для мастеринга - Vitalizer. Этот прибор соединяет в себе компрессор низких частот, эквалайзер, эксайтер и enchauncet для стереобазы. Презентация состоялась в конце 2003.
2004-й год. Альбом "У-Син" - магия стихий. Пожалуй, самый сложный для меня альбом. И как для аранжировщика, и как для композитора, и как для звукового дизайнера.
Андрей Алексеевич ставил следующую задачу: обрисовать музыкой природные стихии - воду, воздух, огонь, землю и т.п. Шесть треков плюс увертюра - 6-минутная экскурсия по различным музыкальным культурам планеты. Roland тогда выпустил новые карты расширения для рэка XV-5080, в том числе этнические. В основном с их помощью я и написал увертюру. Не углубляясь в историю создания остальных треков, могу сказать лишь, что запись мантры - дело тяжелое. Приходилось делать по десятку дублей, а потом нарезать из каждого чуть не по такту и склеивать воедино. Это не потому, что Андрей Левшинов плохо их исполнил. По природе своей мантры как бы вне тональности, это натуральное гортанное пение. Вот и приходилось искать фрагменты, совпадающие с понятной широкому кругу слушателей гармонией. Этот альбом может быть интересен разноплановостью стилей (groove, breakbeat, techno-disco, fusion), вокальной работой, разнообразием этнических вставок. Здесь я использовал VSTi Ethnosphere, EMM Knagalis, Spectrasonics Atmosphere, из синтезаторов Korg N 5, Alesis QS-6, рэк E-muXtreme Lead-1, сэмплер Roland S-760.
Начало
Предыдущая
Что нового на сайте
Главная
|