У меня занимает йогой Роман Сельнихин. Раньше он весил 115 килограммов, сейчас его вес - 80 кг. Он хочет выпустить свою книгу стихов, у него уже есть своя фотогалерея. Он стал видящим, хотя работа у него совсем не творческая. Но у него ПОШЛО, он пишет, печатается, снимает, он вошёл в определённый творческий ритм. А занимался он у меня - на одном-двух мастер-классах, но его прошибло! Его большой плюс в том, что он хорошо, по-солдатски умеет воспринимать то, что я ему предлагаю: сказано - сделано! Он начал заниматься йогой, у него открылись творческие каналы. Ему открылось творчество.
Тут есть одна закономерность: если Мастер в чём-то раскрылся сам, он это раскрывает в своих учениках. Я раскрылся творчески, и это раскрывается через йогу у Романа.
Хотя Вы знаете, на йоге я много про стихи и фото не распространяюсь, там, дай Бог всё записать, показать, повторить и так далее. Я хочу сказать, что этот пример меня очень радует.
Андрей Алексеевич, получается, что хороший ученик - это первая ступенька к возможности творческого самораскрытия?
В моей атмосфере - да. Я это и допускаю, и приветствую, и сам этим овладел. Значит - да! Это и моя некая цель, чтобы человек стал Носителем Света сам. Дальше просто технически он наберёт необходимые знания, необходимый опыт, и вот - практически готовый тренер или прекрасный отец.
И возможно раскрытие на любом уровне?
Да. А что у нас есть из искусств? Живопись - это практически кинематография, фотография. Это - рядышком. У Романа это есть. Музыка? Это ритм, значит, это - стихи. И осталась пластика тела, чтобы оно было не просто красивое, а - пластичное и координированное. Это - йога, это - посох, это - боевые искусства. А поскольку Роман - мастер боевого самбо, то у него с этим всё в порядке. Осталась только шлифовка, адаптация всего этого к миру. Это нужно для того, чтобы не воевать с теми, "кто против", а чтобы появилось умение владеть всем мягко - и вот, готовый человек!
То есть раскрытие творчества идёт через раскрытие восприятия жизни?
Cмотрите, приятно любому человеку в коллективе или семье, что в общении проскальзывают эти нотки какого-то отношения - не к телу, не к фамилии, не к уму, не к зарплате, а к образу?
Конечно.
Сразу и образ увеличивается, и биополе, и есть какая-то глубина. Где тогда будет хорошо человеку? Дома. Так вот это же дефицит - человеческие отношения, общение. Поэтому когда человек приходит на какой-нибудь самый отмороженный концерт, и артист со сцены говорит: "Здравствуйте, уважаемые друзья, я вас люблю!" - всё, зал готов! Хотя все понимают, что это - дежурная фраза. Тем не менее, уже всё сделано. Зал его. Это - дефицит. Потому что на работе - ты дай мне прибыль, дома - ты дай функцию: постирушку или те же самые деньги, или время мне своё дай. И никто не обращается к образу, не рассматривает человека, как набор без костей. А где глубина? Нет этой глубины, и вот люди ищут, где они могут быть представлены с глубиной. Идут куда-то слушать всякие умозрительные вещи. Там ОБ ЭТОМ говорят. Но не говорят НА ЭТОМ языке.
Почему?
Потому что нужно, чтобы преподаватель сам этим владел. Ведь можно заметить: сразу же, как только человека прошибает - это можно наблюдать у некоторых публичных людей - он начинает петь, танцевать, что-то необходимое добирать, потому что таланту без этого никак нельзя! Тот же самый Стоянов уже поёт, и Алейников заиграл. Хотя уровень их репертуара - если взять тексты песен - примерно такой: "она меня полюбила, я тебя разлюбил". Они на массу работают, это коммерческое искусство, конечно же, но тем не менее - интересно!
И вот ритмически (ритм - это дух), если сильно ритмически что-то делается, если ритм во что-то закладывается, то тогда что-то и получается! А ведь и видеофильм (или кинофильм) - это ритм, то есть смена каких-то сюжетов с каким-то настроением.
Фотография - это опять же ритм - растяжка по цвету, определённая смена цветов - к примеру, от тёмного к светлому небу, когда закат хорошо взят, или что-то ещё....
Видение?
Ну конечно. Видение этого ритма, видение колебаний настроения и какое-то отношение к этому. Его можно очень просто высказать: "Да-да..." И человек - скорее это женщина - сообразит, что её понимают.
Продолжение