Интервью А.Левшинова
Творчество как образ жизни (2006 г.)
Андрей Алексеевич! Расскажите, пожалуйста, как задумываются Ваши Гранд-Мастер-классы? Ведь это тоже творчество - как книга, как фильм, как песни?
Рассказываю. Для примера возьмём предстоящую поездку. Место намечается примерно такое же, как на Кипре - горы, свежайший воздух, красота, потрясающие виды. И, конечно, некая уединённость, потому что этот горнолыжный городок как бы спрятан от остального мира. Внутри там, конечно, идёт какая-то своя жизнь, но всё равно словно бы нет пространства, а есть ощущение некой оторванности.
Отель, где мы остановимся, должен отвечать определённым условиям. Прежде всего там должен быть конференц-зал, где будут проводиться не только лекции, но и практические занятия.A какие тренинги Вы предложите участникам в этот раз?
Предполагаемых участников Гранда буду предупреждать заранее, что тренинги будут проводиться очень серьёзные - на грани жизни и смерти. Нужно будет иметь выносливость, и для того, чтобы, например, рано вставать и приходить на зарядку, и для того, чтобы подниматься в гору и спускаться с неё. Я теперь собираюсь возить с собой оператора, чтобы камера постоянно была со мной, чтобы постоянно был включён микрофон. Предполагаю снять фильм в стиле телерепортажа. И вот в зависимости от настроения, от достигаемых результатов - только не чисто внешних: кто-то там перепрыгнул через что-то, а внутренних, - и будет выстраиваться следующий тренинг. И так же по-живому будет делаться репортаж, и будет очень реальное построение картины. Поскольку в Гранд едут люди очень разные, то можно предположить, что там может быть. Что?Всё, что угодно! Но меня интересует не тренированность людей, меня интересует их мировосприятие. А поскольку мировосприятие совершенно разное, то для любого участника этой поездки возможностей для реализации собственного роста будет миллион. И вот это как раз мен возбуждает, и я готов ко всему. Абсолютно. От обморочных физических состояний до какого-нибудь творческого экстаза. И всё это будет фиксироваться на камеру. Это с одной стороны. С другой, я знаю, что люди в громадном своём большинстве - очень зажаты, и чего-то такого яркого, раскрытия какого-нибудь цветочного, театрального, демидовского - не будет. Вряд ли.
А этого хочется?Конечно. И вероятность такая есть. Если кто-то раскроется, то это бы нужно зафиксировать, заснять и рассказать об этом. Подходы для раскрытия каждого будут комплексные. И ещё я хочу сделать так, чтобы травмоопасности было больше.
Должен быть страх умереть реально, это позволяет сконцентрироваться и познать себя. Человек начинает бояться чего-то реального, он начинает внутренние движения делать (внешние меня не очень волнуют). Он начинает искать, у него сразу включается весь мозг, а значит, может включиться и тот отдел, который мне нужен.
И какой же отдел должен включиться?Инстинкт самосохранения. Но поскольку я всё-таки тренер опытный, квалифицированный, то, конечно, мы не будем прыгать над пропастью в 100 метров, нет, такого не будет, но травмо- опасность реальная будет присутствовать. И если человек жил более-менее спокойно и решал только умозрительные вопросы, он столкнётся с совершенно другим. Вдруг здесь, в Гранде, окажется, что решать задачу нужно более глубоко. И человек начнет расширяться мгновенно.
Буду использовать, разумеется, все подходы, какие только можно, связанные с образно-поэтическим восприятием мира. И визуальным также. Это обучение фотографировнию, обучение видению красоты и обучение выражать эту красоту словами. Что это значит? Увидеть что-то красивое и снять, либо встать красиво, когда снимают. И потом обо всем этом рассказать, чтобы течение энергии у человека протекало, не стопорилось бы. Чтобы он осознанно сказал что-то. И вот это тяжелейшая работа, потому что людей клинит на всех этапах, и они эту энергию из пространства, или от природы, или из космоса не берут и не прогоняют через себя. Или берут только какую-то частичку, например, только денежный эквивалент: дорогая вещь; дорогие лыжи. Или есть еще другое определение: "красиво". А еще что-нибудь можно сказать, кроме красиво? Значит, сколько человек взял с миллиона долларов, если долларами измерять видение красоты? Доллар, где написано: "красиво".
Образ, озвученный вокруг этой энергии, может быть любой, это может быть шутка, это может быть просто какое-нибудь впечатление, это может быть просто улыбка по-дзеновки. С точки зрения русской поэзии, их стихи, которыми они так гордятся, мягко говоря, это не стихи. Вот, например, классика их дзена:
Я увидел цветущую сакуру,
И двадцать дней
С моих уст
Не сходила улыбка.
Тут есть глубокий очень смысл, и всё такое, но с точки зрения даже Незнайки - "Я поэт, зовусь я Цветик," - это, конечно, не стихи. Так вот об этом видении красоты человек должен рассказать, должен это выразить.