Сайт А. Левшинова


Об А.Левшинове рассказывают...

Максим Гермагенов
Денис Дулицкий
Юрий Касьянник
Борис Кудрявов
Марина Крымова
С. Михайленко
Станислав Фоминенко
М.Чураков
Анна Фенина

 
 

Новые товары:

CD "Оппола"


Л.Корякина "О чём шумит дождь"

О компакт-диске "Оппола"

Онлайн генератор анимированных надписей
 Иллюстрация


 

СЕРГЕЙ МИШЕНЁВ

"ВЕРНОСТЬ РОМАНТИКЕ БОЯ"


"Сергей, как давно Вы занимаетесь этим видом спорта?

C 15 лет - и всю жизнь. В шутку сказать, я ничего другого не умею. Точнее - не умею делать лучше. Заниматься фехтованием я начал в 1985 году, учился у замечательного фехтоваль-щика Николая Владимировича Чугунова. Кстати, именно с деятельностью Н.В.Чугунова связано начало возрождения современного классического фехтования в России. Он сумел полностью восстановить в России классическое фехтование в его почти первозданной форме, и в 1974 году создал собственную фехтовальную школу.

Сначала это был клуб "Смена", затем - "Эспада", затем - клуб европейского исторического фехтования "Рипост". Я тоже начинал там, и, когда в 90-годах я закончил свою спортивную карьеру, вернулся в этот клуб уже преподавателем. А затем, чтобы сохранять и развивать традиции школы моего учителя, появилась и моя Школа фехтовальных искусств.

Из всего многообразия видов фехтованиянаиболее известныИллюстрациятри олимпийских вида - фехтование на саблях, на шпагах и на рапирах. Какое из них больше нравится именно Вам и почему?

Вообще, все виды фехтования замечатель­ны тем, что каждый из них идеально подходит к чертам характера определённого человека, к его темпераменту. Каждый ведь выбирает оружие по себе, не так ли? Вот сабля, например, - она почти примитивная скоростная, это идеальное оружие для темпераментного шустрою напористого человека. Шпага требует больше интел­лектуальной работы, хорошего понимания всех тонкостей искусства владения ею. Но, в то же время, она даёт реальные прикладные навыки для боя.

И чем отличается рапира?

Рапира - это такая красивая, изящная игрушка. В поединке на рапирах очень много условностей, борьбы приоритетов, ограничений поражаемых секторов. Мне было бы трудно разделить предпочтения между рапирой и шпагой, но шпага, вероятно, мне всё-таки ближе.

Каким образом в боевом искусстве фехтования появилось такое направление, как артистическое фехтование или арт-фехтование, и как Вы стали его активным сторонником и пропагандистом в нашей стране?

Всё на свете появляется естественным путём. Вот придумали люди, к примеру, коньки. И развились два совершенно разных вида: конькобежный спорт и фигурное катание, оба - олимпийские. Отличия между этими двумя видами очевидны. В первом случае - предельная скорость, во втором - торжество сложнейшей техники, художественныйй замысел композиции, артистизм исполнения номера. То же самое отличие - между фехтованием и арт-фехтованием.

 

С. Мишенёв "Артфехтование в СССР"

Сценическое фехтование, являясь пограничной дисциплиной между боевым искусством и, собственно, театром, занимает свое, особое место в этих культурных областях. Профессиональная подготовка боя в кино или театре требует привлечения особого специалиста, обладающего огромным набором особых знаний, одинаково выходящим за пределы как традиционной режиссуры, так и фехтовального спорта. Читать дальше

Продолжение интервью

 



Сайт создан в системе uCoz